3 сезон
проект
проект
2024

Behind-the-Сцена of Friendship

исследование дружбы через личный опыт, академическое знание и перформанс

8.09
14:00 cet / 15:00 мск

[дикси]

драматург: лена беляева
режиссеры: алена старостина, иван николаев
из комментария режиссеров:

Город — главный герой этой пьесы, но для нас он остался лишь воспоминанием, фантомной болью, отпечатком на сетчатке глаза. Мы больше не можем ходить по этим улицам и набережным, и хотя для автора важно, чтобы зритель находился в декорациях города и сам выбирал продолжительность наблюдения за сценами, мы выбрали другой способ работы с этим текстом — с отпечатком города, который исчезает в наших воспоминаниях. А мы, в свою очередь, стираемся из памяти города. Нас там уже нет, и герои — фантомы, тени — лишь изредка всплывают в нашей памяти, утрачивая плотность. Возможно, через некоторое время останутся только цветные пятна.  

16:00 cet / 17:00 мск

Ночь драмы или Fe v.3.5  

драматург: александр das
режиссеры: женя сташков, соня дымшиц, ольга карасева, ольга цветкова, аня сливко, айгуль нургалиева, вера бойцова
описание:

Языковая игра на основе сгенерированного с помощью Chat GPT текста. Структурной основой стала классификация основных 36 драматических ситуаций по Жоржу Польти. Автор отсылает к экспериментальному роману Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану», где предпринималась попытка объединить все языки мира и запечатлеть коллективное бессознательное.

из комментария драматурга:

Человеческий фактор творческой составляющей сведен до редакторского отбора итогового результата и формирования базового запроса для генеративной языковой модели, ставящий под сомнение традиционное восприятие антропоцентричной модели креативных способностей.

18:00 cet / 19:00 мск

БОБИК  

драматург: лиза кашинцева
режиссеры: аноним анонимов
описание:

Пьеса в формате видео-эссе. Хроника выходов на политические акции 2021-2022 годов в Москве с целенаправленной попыткой попасть в автозак (прожить этот опыт). И каким образом это «удается».

цитата из пьесы:

«Мейк стерся и теперь по ее лицу растекалось серебро. Две руки лежали на коленях. Она выглядела так, как будто из неё вдруг исчезла вся внутренность.»

15.09
14:00 cet / 15:00 мск

Ася  

драматург: анонимный автор
режиссер: соня ступенькова

при просмотре можно раскачиваться на стуле и/или отбивать ритм (ногой, рукой, подручными предметами)

из комментария драматурга:

Это монолог (с возможными вставками диалога), написанная как живая речь, обращенная со сцены к зрителю. В «АСЕ» нет классической драматургической структуры — завязка-кульминация-развязка, в нее встроен видео-материал и черновики, цитаты из соцсетей, которые изначально не создавались как часть драматургической структуры. Это монопьеса для двух человек.

цитата из пьесы:

«И я смотрела на бананы, еда постепенно убывала, а их никто не трогал, и думала, что это и есть эффект банана. Что я, на самом деле, банан. Здесь совершенно нет жалости к себе, правда.»

16:00 cet / 17:00 мск

disconnect  

драматург: Максим Сафонов
режиссер: дима соболев
описание:

Пьеса в форме сценария или партитуры перформанса на основе документальных данных из переписок жителей России и Украины и личных авторских наблюдений в 2022 году.

цитата из пьесы:

«РЯД 4L: [досчитав до 10] Больше 30 погибших.РЯД 4R: [после получения второго сообщения досчитав до 3] Может и так, но новостям верить нельзя, Сань.»

18:00 cet / 19:00 мск

Пятый океан  

драматург: ольга иванникова
режиссер: ню симакина
цитата из пьесы:

«За окном двор. В этом дворе сделанные дедушкой качели, бабушкины грядки, гараж отца, велосипед, который не перешёл его брату и ничего от мачехи или мамы. Всё это Uman видит, но ничего из этого не хочет чувствовать.»

из комментария драматурга:

Этот текст — попытка писать диалоги в мире, где люди не разговаривают друг с другом словами. Попытка рефлексировать на темы, связанные с гендерными стереотипами и их кризисом, социальными нормами, насилием и невозможностью понять друг друга даже на общепринятом языке. Для меня этот текст — абсолютный эксперимент.

22.09
14:00 cet / 15:00 мск

Чат редкой болезни  

драматург: петр воротынцев
режиссер: аноним анонимова
из комментария драматурга:

Главные герои маломобильные люди, которые передвигаются на инвалидных колясках. Маломобильность героев, на мой взгляд, предлагает новые интерпретационные вызовы. Как и сама форма чата. Мне хотелось попробовать создать текст, в котором реалистичность и правдоподобие сплетены с абсурдом и гротеском.

описание:

Сообщество людей, объединившихся в борьбе за жизненно важное лекарство, раскалывается как и многие другие, столкнувшись с событиями февраля 2022 года. Структура пьесы не просто нарративно собрана в форме чата, хронология событий здесь раскрывается в иной последовательности, и мы обнаруживаем в каких точках времени связи между разными участниками, казалось бы, крепнут, а где разрываются. Эти связи не менее хрупкие, чем тела и для них тоже необходимо доступное лекарство.

15:00 cet / 16:00 мск

Я спал и видел твои de ja vu

драматург: максим оцупко
режиссер: митя власик
цитата из пьесы:

«блин
мне дико больно
потому что я сейчас вообще одна
у меня была Настя и кассир из пятёры
но вот Настя уехала, а кассир из пятёры ушёл»

описание:

Автофикшн из телеграмм-сообщений периода до, во время и после пандемии. Организован в форме единого потока, где реплики двоих героев сплетаются в единый текст. Можно угадывать где чья линия, но в этом как будто нет необходимости, персональные границы размываются, распадаются на калейдоскоп эмоциональных состояний. Мы узнаем в этих персонажах представителей творческой столичной тусовки, и будто проваливаемся вместе с ними в прожитое и уже ушедшее время, в переживания (не)успешности, в одиночество, в постоянные надежды на выход из «плохих времен».

16:00 cet / 17:00 мск

за языком  

драматург: тимур тимиркаев
режиссер: адрей слепухин
совместно с l.o.f.t. ( location of freedom theatre)
из комментария драматурга:

Это не вполне пьеса. 
Это эксперимент.

описание:

Диалог похожий на пытку в тюрьме (сознания). Кто-то учит кого-то запоминать слова на незнакомом языке. И это продолжается снова и снова по кругу. Мучения прерываются только диалогом клеток организма того, кто пытается запомнить все эти слова. Драма всех стадий психики принятия неизбежного.

19:00 cet / 20:00 мск

МАНИФЕСТ ЕВЫ  

драматург: артем материнский
режиссер: серафима труевцева, элина мнацян
из комментария драматурга:

Это коллективный документ, который должны услышать. Так просили. И ещё, чтобы его рассказали. Так просили. А если будет возможность визуализировать — идеально. Так тоже просили.

Пьеса не обязательно для поставленного актёрского голоса и необязательно для актера. Необязательна для постановки. Необязательно. 

Это высказывание, которое должно максимально в больших сообществах просуществовать. И оно представлено как от отдельного сообщества. Так попросили.

Когда

No items found.

о проекте

если представить себе дружбу и сцену: что происходит за кулисами? как мы создаем пространство дружбы и как поддерживаем его? кто становится хореографом движения, а кто наблюдателем? как дружба транслируется и перформатизируется в цифровой реальности?

две исследовательницы родом из индии и россии представили дружбу как сцену и заглянули за ее кулисы. в своем проекте они поделятся со зритель:ницами практиками дружбы на русском и английском языках.

кто

академический и перформативный дуэт, исследующий этнографию как драматургию, эстетику мягкой власти и культурные связи Индии и России

академический и перформативный дуэт, исследующий этнографию как драматургию, эстетику мягкой власти и культурные связи Индии и России

лид

friendship. friendship of the nations, friendship of the people. дружба народов. what people? Родов. Of this person and that person? How does that work? Работает. We propose this: a look at how we do friendship, politically, correctly, affectively, digitally, algorithmically, and empathetically

friendship. friendship of the nations, friendship of the people. дружба народов. what people? Родов. Of this person and that person? How does that work? Работает. We propose this: a look at how we do friendship, politically, correctly, affectively, digitally, algorithmically, and empathetically

Заявка

мы завершили опен-колл третьего сезона театра сопротивления.
нам пришло 57  заявок с описанием проектов на тему разрыва и связей. спасибо всем, кто принял участие в опен-колле.

мы вернемся с ответом не позже 25 июня и свяжемся с художни:цами.

формат подачи заявки
вы можете подаваться самостоятельно или коллективом. выберите подходящий формат.
Контакт для связи
о проекте
премьера проекта состоится на платформе или он уже выпущен?*
является ваш проект инклюзивным? (смогут ли в нем принимать участие перформер:ки и/или зритель:ницы с различными особыми потребностями)*

спасибо за вашу заявку, мы внимательно её изучим.

вы получите ответ о результатах опен-колла на указанный способ связи 25 июня. проверьте папку «спам», иногда письма могут туда попадать.

если у вас остались вопросы, напишите нам на почту resistancetheatre@proton.me

при заполнении формы произошла ошибка, обновите страницу и заполните её снова, если ошибка повторяется, напишите нам на электронную почту: resistancetheatre@proton.me
Смотрите
также
2022
первый сезон
2023
второй сезон